Вопрос-ответ




Общие вопросы

Каковы гигиенические требования к организации солярия?


Гигиенические требования к организации работы соляриев изложены в МосМУ 2.1.3.001-2001 «Организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за лечебными учреждениями (отделениями) косметологического профиля и косметическими кабинетами». Общие правила таковы. Солярий необходимо размещать в отдельном помещении. Площадь кабины при вертикальном расположении ламп должна быть не менее 0,9 х 0,7 м (0,63 м2), при горизонтальном – не менее 4 м2 (или больше, если это указано в технической документации на солярий). Площадь помещения, в котором устанавливаются солярии, принимается в зависимости от числа и типов установок, но не менее 12 м2. При солярии должно быть помещение для обслуживающего персонала площадью не менее 8 м2. Температура воздуха в солярии при его работе должна быть в пределах 25±10С (обеспечивается системой принудительной вентиляции или кондиционированием помещения). В солярии должен висеть плакат с предупреждающей надписью: «ВНИМАНИЕ! Ультрафиолетовое излучение может вызвать повреждение глаз и кожи. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Наденьте защитные очки. Помните, что некоторые лекарственные и косметические средства повышают чувствительность к ультрафиолету».

Обязательно должна быть инструкция пользования солярием, включающая следующие сведения:

  • особенности биологического действия ультрафиолетового излучения на человека;
  • описание фототипов клиентов (типов кожи) и режимы облучения разных типов кожи конкретно на этой модели солярия;
  • ограничения для облучения в солярии в зависимости от используемых лекарственных и косметических средств, которые могут повышать чувствительность к ультрафиолетовому излучению;
  • предупреждение о возможности индивидуальной повышенной чувствительности к ультрафиолетовому излучению;
  • предупреждение о необходимости соблюдать 48-часовой интервал между двумя первыми сеансами;
  • предупреждение о необходимости консультации врача при появлении покраснения, волдырей, кожных заболеваний;
  • предупреждение об обязательном использовании защитных очков (причем обязательны очки, входящие в комплект к данной модели солярия).

Конечно, располагаться такая инструкция должна в доступном месте.

Помещения солярия отделывают материалами, которые имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Отделка стен, пола, потолка должна быть гладкой, допускать влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств. В качестве отделочных материалов рекомендуются водостойкие краски и эмали, кафельная глазурованная плитка светлых тонов. Полы покрывают неглазурованной плиткой, линолеумом или релином (сварка швов обязательна). Использование ковролина для покрытия полов допускается только в холлах. Подвесные потолки из акмиграна могут быть лишь в коридорах и холлах.

Мебель должна иметь гладкие внутренние и внешние покрытия из материалов, устойчивых к воздействию дезинфицирующих средств. После каждого клиента необходимо проводить тщательное очищение установки с применением дезинфицирующих средств. Ежедневно после завершения сеансов следует очищать и дезинфицировать все акриловые стекла, подушки, полы и внешние части оборудования, очки. Ежемесячно проводится тщательная очистка солярия (акриловые стекла с обеих сторон, лампы, рефлекторы и другие части), вентиляторы, решетки, вентиляционные отверстия.

Кондиционеры также необходимо очищать.

Лампы в установке для загара следует менять по мере выработки ими ресурса службы, который указан в паспорте на оборудование, не дожидаясь пока они перегорят. При замене ламп используются лампы того же типа, который указан в документах на солярий. Это очень важно, так как от мощности и спектральной характеристики ламп зависят безопасность людей, режим облучения и скорость получения загара.