Вопрос-ответ




Общие вопросы

Какие документы должны быть представлены для проведения экспертизы рациона питания детей и подростков в образовательном учреждении?


Для проведения экспертизы меню предоставляются:

1. Цикличное (примерное) меню в виде таблицы, в графах которой указаны следующие данные:

  • день недели и прием пищи (завтрак, обед, ужин и т.п.),
  • наименования блюд, кулинарных изделий, готовых к употреблению пищевых продуктов промышленного производства,
  • масса порции (выход блюда),
  • № рецептуры или технологической карты,
  • содержание макронутриентов (белков, жиров, углеводов) в граммах,
  • содержание микронутриентов включая витаминов (С, В1, В2, А, Е) и минеральных веществ (фосфор (P), кальций (Са), железо (Fe), магний (Mg), йод (I) в милиграммах,энергетическая ценность, в килокаллориях;

2. Титульный лист, на котором указывается наименование рациона питания, возраст питающихся, кратность питания, вид
организованного коллектива, сведения о разработчике рациона питания;

3. Среднесуточный набор продуктов;

4. Пояснительная записка с указанием сборников рецептур на основании которых разработаны технологические карты;

5. Технологические карты;

6. Сезонные варианты замены;

7. Таблица повторов блюд и кулинарных изделий, оформленная в виде матрицы, в строках которой указываются наименования блюд и кулинарных изделий, а в графах – дни недели рациона питания.
Также обращаем Ваше внимание, что меню разрабатывается отдельно на каждую возрастную группу (например:1,5-3 года, 3-7 лет, 7-10 лет, 11 –18 лет). Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Содержание макро- и микронутриентов указывается за каждый прием пищи, в целом за день, в среднем за каждую неделю и в среднем за весь период действия типового рациона питания.