Туризм


Если задержали или отменили рейс…


Что должен знать пассажир, рейс которого перенесли или отменили? В случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организацию хранения багажа. Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Так же Воздушный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в виде уплаты штрафа в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. При этом следует иметь в виду, что в силу положения п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации к обстоятельствам непреодолимой силы не относится нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, Обратите внимание, что согласно положению статьи 124 Воздушного кодекса РФ перед подачей искового заявления в суд о возмещении суммы, затраченной на покупку билета и расходов, связанных с задержкой или отменой рейса пассажиру необходимо подать претензию в адрес перевозчика. Иски к перевозчику предъявляются по месту нахождения перевозчика, что регламентируется правилом об исключительной подсудности, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Пассажиру не лишним будет знать, что в соответствии с пунктом 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и подпунктом 4 пункта 2 статьи 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации потребитель при подаче искового заявления в суд освобождается от уплаты государственной пошлины. К исковому заявлению необходимо будет приложить копии документов, подтверждающих расходы пассажира (потребителя услуги воздушной перевозки), которые он понес вследствие задержки или отмены рейса.