Новости

Размещен: 05.02.2021 г.


О безопасности парфюмерно-косметической продукции


Покупка парфюмерно-косметических товаров для себя или в подарок всегда приносит приятные эмоции. Чтобы не ошибиться с выбором покупки и не омрачить себе настроение, потребителю следует помнить о немаловажных моментах.

Парфюмерно-косметические товары входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463). Совершая покупку таких товаров, следует знать, что у потребителя отсутствует право на обмен товара надлежащего качества. Однако данное правило не распространяется на дистанционный способ продажи.

При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец обязан соблюдать требования Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу; физико-химическим показателям; микробиологическим показателям; содержанию токсичных элементов; токсикологическим показателям; клиническим (клинико-лабораторным) показателям; производству; потребительской таре; маркировке продукции.

Напоминаем, что с 01.10.2020 введена обязательная маркировка духов и туалетной воды (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»).

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

  • наименование парфюмерно-косметической продукции;
  • назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер);
  • номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
  • описание условий хранения;
  • особые меры предосторожности;
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
  • список ингредиентов.

В каких случаях приобретенный товар может свидетельствовать о наличии недостатков?

  • причинение вреда здоровью;
  • истечение срока годности товара;
  • отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
  • отсутствие декларации о соответствии или о сертификате на товар;
  • отсутствие обязательной маркировки и пр.

Если в товаре выявлен недостаток, согласно ст. 18 Закона Российской Федерации № 2300-1«О защите прав потребителей» потребитель вправе заявить требования:

  • о замене его на товар этой же марки /этих же модели и (или) артикула;
  • о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.

Если вы столкнулись с покупкой парфюмерно-косметических товаров ненадлежащего качества, следует обратиться с претензией к продавцу. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить в судебном порядке.

По вопросам получения консультации в области защиты прав потребителей обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефону: 8 (495) 687-39-61.