Новости

Размещен: 15.03.2021 г.


Дистанционная продажа товаров.


С 1 января в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Ранее действующие правила, регулирующие дистанционную торговлю, больше не применяются. Однако вновь принятый документ сохранил действующие нормы, которые закрепляют основные права потребителей и обязанности продавцов.

В новых правилах закреплены следующие нововведения:

ü  Продавец должен раскрыть дополнительные данные о себе: ОГРН; адрес электронной почты и (или) номер телефона. Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

ü  Продавец обязан, в случае поступления претензии потребителя, направить ему ответ в отношении заявленных требований;

ü  Товар может получить как сам потребитель, так и иное лицо, предъявившее информацию о номере заказа либо другое подтверждение заключения договора (оформление заказа);

ü  Если продавец не предоставил информацию о форме и способах направления претензий, потребитель может направить претензию в любой форме и любым способом;

ü  Продавец обязан предоставить потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. Такое подтверждение должно содержать номер заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях;

ü  Расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.

ü  Технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгметаллов и драг. камней, сертифицированных ограненных драг. камней, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть, даже если они надлежащего качества.

Обращаем внимание, что если в купленном дистанционным способом товаре потребитель обнаружил недостатки, то он имеет те же права, что и при обычной покупке товара, а именно:

-          безвозмездное устранение недостатков;

-           соразмерное уменьшение покупной цены;

-          замена на товар аналогичной марки либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-          отказ от исполнения договора и возврат денежных средств, уплаченный за товар.

Данные требования могут быть предъявлены, если обнаруженные в товаре недостатки не были оговорены продавцом.

После получения претензии продавец обязан принять товар с недостатками и провести проверку качества, а в случае необходимости передать данный товар на экспертизу в организацию, которая уполномочена на её проведение и выдачу соответствующего заключения.

Для возврата товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. Убедитесь, что товар соответствует условиям возврата.

Потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи;в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин; в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

Вернуть продавцу товар надлежащего качества в указанные сроки можно, если сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

2. Изучите представленную информацию о возврате товара.

Обычно такая информация содержит образец заявления о возврате товара, а также указываются способы его представления продавцу, а также способы возврата товара. Если информация о форме и способах обращения к продавцу на его сайте отсутствует, вы можете направить обращение в любой форме и любым способом.

Если спор с продавцом не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.