Инфотека по защите прав потребителей

Обращение граждан. Отзывы о работе, пожелания, предложения, вопросы

Размещен: 12.07.2017 г.

Защита прав потребителей при оказании услуг детского отдыха


Защита прав потребителей    

при оказании услуг детского отдыха

    Согласно действующему законодательству летние оздоровительные учреждения  при оказании услуг детского отдыха обязаны соблюдать требования:

-Гражданского Кодекса РФ;

-Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1;

-ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

-ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

     -СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические   требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» и др.

   Летом родители планируют организацию детского отдыха. Отдых детей и их оздоровление включает в себя совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Одним из самых распространённых видов отдыха для детей является   отдых в  загородных оздоровительных лагерях. Летние оздоровительные  учреждения оказывают на возмездной основе комплекс   услуг, включающих в себя услуги по размещению, проживанию, питанию, медицинское обслуживание,  организация досуга, занятия физкультурой и спортом и др.

   

     Информация о лагере и предоставляемых им услугах:

     

    При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая   должна обеспечивать возможность правильного выбора предоставляемых услуг и соответствовать обязательным  требованиям законодательства  о защите прав потребителей.  В  частности информацию:

- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании);

-о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности);

- о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке их  оплаты);

- о порядке доставки и отправки детей обратно (трансфер);

-об  условиях размещения и проживания, питания ребенка,  о программе пребывания, услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;

- об иных сведениях, характеризующих объем и номенклатуру услуг по путевке;

Договор об оказании услуг по организации

детского отдыха.

      Оказание услуг по организации детского отдыха должно осуществляться в рамках договора в письменной форме, заключаемого между учреждением, оказывающим данные услуги, и заказчиком (родители ребенка).

     Договор (в т.ч. путевка) - документ, выдаваемый потребителю (родителю ребенка) на руки, должен содержать исчерпывающую информацию о предоставляемых услугах, правах и обязанностях сторон, которые являются существенными условиями возмездного договора по Гражданскому Кодексу РФ и по ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».           

  

Договор должен содержать следующую информацию:

- о местонахождении исполнителя (адрес лагеря), контактных телефонах, о порядке доставки и отправки детей;

- о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;

- о стоимости путевки;

- об условиях размещения ребенка, условиях проживания, об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга, о правилах внутреннего распорядка);

- о перечне четко сформулированных причин, по которым возможно отчислить ребенка из лагеря;

- о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора;

- об имеющихся лицензиях;

- о страховании.

- об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождение и наименование,  о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.;

- о правах и обязанностях сторон;

 - об условиях и порядке расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг, возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг;

       Детское оздоровительное учреждение (лагерь), осуществляющее медицинскую и оздоровительную деятельность, должно иметь лицензию на медицинскую деятельность или договор с организацией, имеющей такую лицензию.

      Если услуги детского лагеря оказаны некачественно

  

      Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»  в случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

   Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

   Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

             

                                     Нарушение сроков оказания услуги

  

    Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

-назначить исполнителю новый срок;

-потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

-отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

   Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

   При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации

                                       Безопасность отдыха в лагере

   Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказываемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям, в данном случае требованиям СанПиН 2.4.4.3155-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

   Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для их жизни и здоровья.

   Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).



Список всех материалов ИНФОТЕКИ