Основы защиты прав потребителей

Пластиковые окна и иные виды окон

Размещен: 21.10.2020 г.


Заказываем пластиковые окна


Правоотношения, возникающие между исполнителем и заказчиком (потребителем) при изготовлении и монтаже (установке) пластиковых окон регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1); Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» и др.

Право на информацию

До заключения договора исполнитель обязан предоставить потребителю всю необходимую информацию о себе и о предлагаемых услугах (работах), что обеспечит потребителю возможность сделать правильный выбор. Информация должна быть предоставлена на русском языке и в обязательном порядке содержать:

  • адрес и наименование исполнителя (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

  • перечень выполняемых работ;

  • сроки выполнения работ;

  • гарантийные сроки на изделия и монтажные работы;

  • срок службы изделий;

  • цены на конструкции и выполняемые работы (доставка, монтаж и т.д.), на запасные части и фурнитуру исполнителя;

  • сведения о порядке и форме оплаты (наличными или безналичным платежом; 100% предоплата или оплата по результатам выполнения этапов работ и т.д.);

  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) и др. 

Порядок заключения договора

В договоре обязательно указываются:

  • дата заключения договора;

  • полное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-изготовителя (исполнителя); для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации;

  • перечень (содержание, объем) работ;

  • сроки исполнения обязательства (сроки изготовления, доставки и монтажа);

  • полная цена договора (с указанием стоимости доставки и монтажа);

  • порядок и форма оплаты цены договора;

  • порядок приемки работ;

  • гарантийные обязательства;

  • ответственность исполнителя (в случае неисполнения, нарушения сроков исполнения обязательств по договору и прочее).

В договоре следует указать условия, регулирующие процедуру демонтажа старых окон и вывоза мусора.

Договор составляется в двух экземплярах - для потребителя и исполнителя.

Необходимо внимательно проверить (и получить) приложения к договору. Одним из обязательных приложений является спецификация с подробным описанием параметров заказываемых окон (материал, размеры, стоимость окон и фурнитуры и т.д.), которая также подписывается обеими сторонами договора.

При оплате согласованной суммы потребителю обязательно должен быть выдан платежный документ.

Права потребителя при нарушении сроков по договору

В соответствии с п.1. стати 28 Закона № 2300-1 если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы, и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель, по своему выбору, вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;

  • поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов

  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы

  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы;

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы.

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в договоре о выполнении работы.

При этом в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) (п.5. ст.28 Закона №2300-1)

Права потребителя при некачественно выполненных работах

В случае, когда потребитель обнаружил недостатки в выполненной работе, то он в соответствии со ст.29 № 2300-1 по своему выбору вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работ своими силами или третьими лицами;

Удовлетворение требований потребителя о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок, недостатки выполненной работы не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

В случае выявления существенных недостатков работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата работы, но в пределах установленного на результат работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель, по своему выбору, вправе требовать:

  • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;

  • отказа от исполнения договора о выполнения работы и возмещения убытков.

Если нарушены права потребителя

При нарушении прав потребителя ему необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

В случае невозможности урегулировать ситуацию в добровольном (претензионном) порядке, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов (п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона №2300-1).