Основы защиты прав потребителей

Медицинские услуги

Размещен: 30.09.2020 г.


Об особенностях предоставления платных медицинских услуг.


Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид работы (услуги) (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности").


Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.


При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях пациент имеет право ознакомиться с записями, сделанными медицинским работником в медицинской документации во время приема (посещения на дому) – план лечения.


Договор заключается между исполнителем и заказчиком в письменной форме и должен содержать:

сведения об исполнителе;сведения о пациенте (заказчике); перечень платных медицинских услуг по договору;стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;условия и сроки предоставления платных медицинских услуг и т.д.

ИСПОЛНИТЕЛЬ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ОБЯЗАН:

Оказать медицинскую услугу надлежащего качества. Медицинские услуги должны соответствовать методам диагностики и лечения, применяемым на территории РФ. При оценке качества медицинских услуг следует учитывать положение, согласно которому в случаях, если исполнитель услуг знал о цели соответствующей услуги, то их качество должно соответствовать этой цели. 

Относительно проверки качества предоставленных платных медицинских услуг поясняем, что Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

Оказать медицинскую услугу, безопасную для жизни и здоровья потребителя. Потребитель медицинских услуг должен быть информирован о наличии противопоказаний при применении медикаментозных средств или определенных методов диагностики и лечения. Такая информация должна быть предварительной; соответствующие сведения должны быть сообщены потребителю до начала оказания соответствующих медицинских услуг, так как от этого зависит решение вопроса о том, следует ли давать согласие на соответствующее медицинское вмешательство.

Оказать медицинскую услугу в установленный срок. В договоре могут устанавливаться начальные, конечные и промежуточные сроки, а также этапы выполнения необходимых мероприятий. При нарушении сроков их оказания пациент вправе потребовать назначения нового срока, предоставления медицинской услуги другим специалистом, расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Предоставить потребителю всю необходимую информацию о себе и об оказываемых услугах (наименование или фирменное наименование, местонахождение; место государственной регистрации; сведения о лицензии на занятие определенными видами деятельности; сведения о специалистах, их категории с указанием номера сертификата; информация о режиме работы медицинской организации и каждого специалиста; подробная информация о перечне оказываемых услуг, об их стоимости, включая льготы для отдельных категорий населения, о порядке расчетов, которые могут быть произведены либо в самой медицинской организации, либо в учреждениях банка).

Более подробную информацию и разъяснения Вы можете получить на официальном сайте Центра гигиены и эпидемиологии в г. Москве в разделе «Защита прав потребителей», либо обратившись в отдел консультационных услуг для потребителей
по телефону:8(495)687-39-61.