Основы защиты прав потребителей

Услуги ЖКХ

Размещен: 30.12.2021 г.


Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?


Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?

В настоящее время ни один современный человек не может представить свой быт без электроприборов, так как они делают нашу жизнь комфортнее. Данный вид товаров работает от электрической сети. Однако, сеть не всегда работает стабильно, и могут произойти «скачки» напряжения, что пагубно сказывается на работоспособности электроприборов.

Требования к качеству подаваемой электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Правилами установлено, что напряжение и частота электрического тока должна постоянно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2013). При этом, отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Как правило, «скачки» напряжения не всегда происходят по вине потребителя, а также по ряду следующих причин:

· аварии на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач);

· импульсные скачки напряжения из-за молнии;

· обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;

· повреждения кабеля при копке траншей;

· отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения.

· перекос фаз, приведший к длительной подаче напряжения более 300 вольт в сеть, из-за отгоревшего нулевого проводника на тепловом пункте или в подъездном щите.

В соответствии с законодательством Российской Федерации возместить ущерб должна снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится ваша электрическая линия или её участок.

Потребитель имеет право предъявить к ресурсоснабжающей организации имущественные требования о возмещении нанесенного ущерба (ст. 1064 Гражданского кодекса РФ), при наличии доказательств причинения вреда имуществу, здоровью и т. п.

Алгоритм действий потребителя, если перегорели электроприборы:

1. Сообщить о случившемся в аварийно-диспетчерскую службу для фиксации факта скачка напряжения.

2. Написать заявления в управляющую компанию и в ресурсоснабжающую организацию с требованием предоставить справку, содержащую сведения о причине перепада напряжения.

3. При возникновении (причинении) ущерба имуществу, получить в ремонтной организации заключение (акт, заказ-наряд), документ об оплате за проведение ремонта бытовой техники (чеки, счета об оплате за ремонт, покупку запасных частей), что будет являться подтверждением материальных затрат и прямых убытков.

4. Обратиться в письменной форме с претензией к организации, причинившей вред имуществу для возмещения убытков.

При обращении в энергоснабжающую организацию или организацию, обслуживающую общую домовую собственность жильцов многоквартирного дома, необходимо:

- зафиксировать обращение о факте «скачка» напряжения составлением акта о произошедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени соответствующей службой (аварийной или дежурной бригадой);

- обязательно сообщить свои ФИО., точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества;

- оставить сообщение о ненадлежащем качестве предоставленных коммунальных услуг в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и обязательно зарегистрировать его в аварийно-диспетчерской службе.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы (исполнителю) неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется Акт проверки.

5. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения 10-тидневный срок (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»), гражданин имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, неустойки, расходов, морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке.

 

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»

по телефонам: 8 (495) 687-39-61, 8 (495) 687-26-31,

электронная почта: fguz@mossanepid.ru.