Основы защиты прав потребителей

Прочее

Размещен: 28.01.2022 г.


Как избежать обмана при получении юридических услуг


Как избежать обмана при получении юридических услуг

Для разрешения конфликтных ситуаций граждане обращаются за квалифицированной помощью в юридические компании, однако нередко становятся жертвами обмана со стороны этих же организаций.

Потребители обращаются исключительно с целью получить консультацию, однако вследствие неквалифицированной консультации, юристы вводят гражданина в заблуждение, убеждают его заключить договор, заплатив при этом крупную сумму денежных средств за ненужные услуги.

Как правило, самые распространенные жалобы на действия сотрудников юридической компании связаны с непредоставлением информации о цене и исполнителе услуг, отсутствием в договоре сроков оказания услуг или же нарушением установленных сроков, включением в договор ущемляющих условий (невозврат денежных средств в случае расторжения договора до начала оказания услуг). 

На основании положений ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон №2300-1), потребитель имеет право на получение всей необходимой информации об услуге и об исполнителе, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая доводится до его сведения, как до, так и в момент заключения соответствующего договора.

Заключаем договор об оказании платных юридических услуг

1.      Проверьте наличие в договоре обязательных условий: информация о заказчике и исполнителе услуг, перечень услуг, сроки начала и окончания оказания услуг, стоимость услуг, права и обязанности сторон. Ознакомьтесь с договором внимательно, прежде чем поставить свою подпись.

Важно! Не подписывайте договор, не изучив его условия, так как если договор подписан потребителем, то Гражданским кодексом Российской Федерации этот факт расценивается как согласие с предложенными условиями.

Если Вы не согласны с указанными в договоре пунктами, то необходимо предложить внести в них изменения, если исполнитель отказывается это сделать, то следует подумать и возможно отказаться от подписания такого договора.

2.      Проверьте наличие спецификации/ сметы к договору, в которой будут указаны наименование, стоимость и количество каждой услуги.

3.      Юридическая компания не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные услуги. В случае, если они уже были оказаны потребитель вправе их не оплачивать, а если оплатил – потребовать возврата денежных средств.

4.      После оплаты услуг обязательно потребуйте у исполнителя документ, подтверждающий оплату (кассовый чек, квитанция, приходно-кассовый ордер или иной документ в подтверждение оплаты).

5.      После завершения оказания услуг должен быть составлен двусторонний акт прима-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ) с описанием объема оказанных услуг. Данный акт подписывается каждой из сторон договора.

Не подписывайте вышеуказанный акт в случае, если, Вы не удовлетворены качеством оказанных услуг и имеете претензии к исполнителю. Подписывать акт потребителю следует при полном отсутствии претензий к юридической компании.

ВНИМАНИЕ! Согласно ст. 32 Закона №2300-1 потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, исполнитель подготовил и направил досудебную претензию, исполнитель посетил одно из судебных заседаний).

Что делать, если нарушены сроки оказания услуг?

В случае, если юридическая компания не выполнила свои обязательства по договору в установленные сроки и нарушила как начальные, и/или конечные сроки оказания услуги, то в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона №2300-1 потребитель вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

При этом в случае нарушения исполнителем установленных сроков оказания услуг исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа.

Что делать, если потребителю оказаны услуги ненадлежащего качества?

В случае, если потребителю оказаны услуги ненадлежащего качества, то в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного оказания услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Разрешаем спор

Все претензии к исполнителю услуг необходимо оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Если исполнитель услуг в добровольном порядке не удовлетворит Ваше требование, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефонам: 8 (495) 687-39-61, 8 (495) 687-26-31, электронная почта: fguz@mossanepid.ru.