Основы защиты прав потребителей

Прочее

Размещен: 24.02.2022 г.


Итоги работы Отдела консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Москве» по защите прав потребителей за 2021 год


В 2021 году отделом консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»был проконсультирован 1731 потребитель из них: по телефону – 1726;по электронной почте - 5.

Из общего количества поступивших в Отдел обращений наибольшее количество обращений в сфере торговли связано с продажей:

- товаров дистанционным способом – 4,8 % (частые вопросы: несоответствие переданного товара условиям заказа; порядок возврата денежных средств за товар надлежащего качества; не доведение обязательной информации о товаре (продавце));

- технически сложных товаров – 4,6 % (частые вопросы: возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества; гарантийный ремонт товара);

- продовольственных товаров – 2,7 % (частые вопросы: продажа товара ненадлежащего качества или с истекшим сроком годности; несоответствие цены на ценнике с ценой в кассовом чеке).

- мебели – 2,4 % (частые вопросы: нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара; продажа мебели ненадлежащего качества).

В сфере оказания услуг (выполнения работ) наибольшее количество обращений связано с:

- туристскими услугами – 3% (частые вопросы: возврат денежных средств за отменённый тур в связи с эпидемиологической обстановкой; односторонний отказ от тура).

- бытовыми услугами - 2,4 % (частые вопросы: некачественный ремонт бытовой техники; некачественные услуги по химической чистке; навязывание дополнительных услуг; нарушение сроков оказания услуг (выполнения работ)).

 медицинскими услугами – 2,5 % (частые вопросы: некачественные стоматологические услуги; односторонний отказ от договора; не доведение обязательной информации об услуге (исполнителе)).

а также услугами ЖКХ – 2,3 % (частые вопросы: плохое качество водопроводной воды; бездействие управляющей компании и невыполнение обязательств по договору управления МКД; антисанитарной состояние мест общего пользования (подъезд, лестничные площадки и т.д.).

Проведена работа по формированию ответов в Системе дистанционного взаимодействия с потребителями финансовых услуг, созданной в рамках реализации проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». За отчетный период в Систему поступило 71 обращение потребителей, из них: рассмотрено 33 обращения и предоставлены ответы по существу вопроса; 31 обращение не касалось сферы защите прав потребителей; 7 обращений было направлено анонимно.

В ГБУ города Москвы "Социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных Сил Департамента социальной защиты населения города Москвы" и ГОО "Московский Дом ветеранов (пенсионеров) войн и Вооруженных Сил" было проведено 3 выездных консультирования и 3 семинара для ветеранов (пенсионеров).

В рамках выполнения государственного задания Управления Роспотребнадзора по г. Москве проведены следующие виды работ:

1)   рассмотрено и подготовлено 920 проектов ответов на обращения, заявления, жалобы, поступившие в Управления по вопросам защиты прав потребителей.

2) подготовлено и направлено в суд:

-       273 исковых заявления в защиту законных интересов конкретного потребителя и в защиту группы лиц;

По имеющимся данным 137 дел разрешилось положительно для потребителя. В пользу потребителей взыскано 13 735 532,25 рублей, в т.ч компенсация морального вреда – 760 500 рублей 00 копеек.

-       62 административных иска и акта проверки (мониторинга) информации, распространяемой в сети «Интернет».

Решение суда, которым информация признана запрещённой к распространению будет являться основанием для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет».

-       45 заключений по гражданскому делу.

-       1 частная жалоба.

В целях повышения грамотности потребителей отделом проведено 11 семинаров (лекций) по актуальным вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности на базе образовательных организаций, подготовлен 21 информационный материал (статьи, памятки) в сфере защиты прав потребителей для размещения на сайте Управления и 20 информационных материалов - для размещения на сайте Центра.

В течение года организованы и проведены 7 тематических консультирований по следующим темам: по защите прав потребителей в рамках Всемирного Дня прав потребителей, по качеству и безопасности детских товаров и детского отдыха, по детскому отдыху, по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом, качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, по   услугам такси и каршеринга, качеству и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.

Также в 2021 году продолжена работа по реализации Региональной программы по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 17.12.2019 №720-РП (далее - Программа).

В рамках выполнения мероприятий Программы проведено:

- 1 732 выездных устных консультирования на базе органов исполнительной власти города Москвы, а также организаций, учреждений и предприятий на территории города Москвы.

- 77 письменных консультаций по заявлениям граждан, поступившим в префектуры (подготовка письменных разъяснений с подбором нормативно-правовой базы по вопросу или претензии к продавцу или исполнителю услуг).

- 406 устных индивидуальных консультирования посредством видеоконференцсвязи (ZOOM) по предварительной записи, сформированной префектурами.

- 102 мероприятия посредством видеоконференцсвязи (ZOOM) из них: 42 лекции (вебинара) и 60 устных индивидуально-групповых консультирований в образовательных учреждениях города Москвы и в учреждениях социальной защиты населения. Всего в мероприятиях приняло участие – 3129 человек.


Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителе, в том числе в судебном порядке,  граждане могут обратиться в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 330, 341, тел.8 (495) 687-39 61, 687-26-31.