Основы защиты прав потребителей

Туристские услуги

Размещен: 21.06.2022 г.


Рекомендации потребителю туристских услуг в случае отмены тура из-за закрытия воздушных границ ряда стран в 2022 году.


Согласно информации с сайта Федерального агентства воздушного транспорта https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=8947&ysclid=l4mlg4zza1804845460 с 25 февраля 2022 года  с 11:00 по московскому времени введено ограничение на использование воздушного пространства Российской Федерации для полетов воздушных судов, принадлежащих, взятых в аренду или находящихся в эксплуатации у лица, связанного с Великобританией или зарегистрированных в Великобритании, в пункты на территории Российской Федерации, включая транзитные полеты через воздушное пространство Российской Федерации.

В связи с нововведением, многие туроператоры отменили/аннулировали туры в связи с невозможностью исполнения обязательств перед туристами, так как перевозчики не могут оказать услуги перевозки по сформированным турам. Турист, оказавшись в такой ситуации, как правило, не знает, как действовать и на что он имеет право.

Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлены права туриста и механизмы их защиты в случае существенно изменившихся обстоятельств.

Обращаем внимание! Туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

В сложившейся ситуации турист имеет право требовать у туроператора оформления ваучера с заменого турасоразмерно стоимости начального тура(замена направления, дат) илиотказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта (в случае, если туриста не устроило новое предложение туроператора).

Туристу следует:

1. Обратиться к туроператору с письменной претензией, в которой необходимо указать свои требования по замене тура или возврату денежных средств за несостоявшийся тур.

Претензию следует подготовить в 2-х экземплярах. При личном посещении офиса исполнителя услуг передать претензию представителю туроператора/турагента, получив пометки о принятии (Ф.И.О. специалиста, дата, подпись, печать организации).

В случае отказа представителя туроператора/турагента принять претензию, туристу следует направить ее по почте России заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Почтовые квитанции следует сохранить.

2. Если в течение 10 дней со дня получения претензии туроператор/турагент не ответил, либо отказал в удовлетворении заявленных требований, турист вправе обратиться в суд, так как принудительное обеспечение законных интересов туриста осуществляется непосредственно в судебном порядке.

Обращаем внимание! Для защиты своих прав в судебном порядке потребитель вправе обратиться за помощью в Управление Роспотребнадзора по городу Москве, а также его территориальные органы посредством обращения через сайт https://77.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан», изложив свою ситуацию, и приложив документированные материалы, свидетельствующие об отказе туроператора/турагента в удовлетворении имущественных прав потребителя (договор реализации туристского продукта, квитанции об оплате услуг, информация об аннулировании тура, претензия потребителя, отказ исполнителя услуг и т.д.).