Памятка потребителю

Памятка потребителю

Размещен: 18.03.2019 г.

Покупка смарт-устройств


Покупка смарт-устройств

В настоящее время смарт-устройства, как-то: смартфоны, смарт-часы, фитнес-трекеры и т.п. прочно вошли в повседневную жизнь большинства граждан. Появление «умных технологий» (в переводе с англ.языка «smart» - умный, сообразительный), имеющих доступ к сети «Интернет», значительно упрощает жизнь граждан и привносит много возможностей. Потребители могут не только оплачивать услуги и товары онлайн, но и активно использовать новые технологии смарт-продуктов (распознавание лиц и отпечатков пальцев, геолокационные и облачные сервисы, виртуальные помощники, обладающие искусственным интеллектом). Цифровизация общества становится объективным фактором роста потребительского рынка. В связи с указанным, актуальным является разъяснение основных аспектов правоотношений потребителя и продавца при покупке смарт-продукта.

Советы при покупке смарт-устройств

ЗАДАЙТЕ все интересующие Вас вопросы по функциональ-ным возможностям смарт-устройства представителю продавца до совершения покупки.

ПРОВЕРЬТЕ наличие в смарт-устройстве необходимых Вам функций;

-комплектность устройства и его работоспособность;

-правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина.

НЕ ЗАБУДЬТЕ взять кассовый и товарный чек.

ПОМНИТЕ Смарт-устройства надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые распространяются требования Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 №55.

В смарт-устройстве обнаружены недостатки

      В течение 15 дней со дня передачи потребителю товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:

    потребовать замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с   соответствующим перерасчетом покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы;

По истечении пятнадцатидневного срока потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара.

Срок ремонта не должен превышать 45 дней. При выдаче товара продавец, (уполномоченная организация) обязан предоставить потребителю документ, содержащую информацию какой именно недостаток был устранен (п.3 ст. 20 Закона №2300-1).

Внимание! Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денежных средств за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Сроки удовлетворения требований потребителя

Требование о замене устройства подлежит удовлетворению в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней.

Требование о возврате подлежит удовлетворению в течение десяти дней.

Порядок разрешения спора при обращении к продавцу в течение гарантийного срока

Продавец отвечает за недостатки товара (т.е. должен удовлетворить заявленное требование потребителя), если не докажет, что недостатки не являются производственными.

При получении претензии потребителя, продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара.

Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченным им сервисным центром и не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки смарт-устройства являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование (например, заменить товар). Если экспертиза установит, что недостатки в телефоне являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.

Что делать если гарантийный срок истек

(но со дня покупки не прошло двух лет)

В этом случае потребитель не лишается права предъявить одно из вышеуказанных

требований. Отличие состоит в том, что бремя доказывания того, что недостатки смарт-устройства являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель при обращении к продавцу не получил удовлетворения своего требования, то он должен за свой счет провести экспертизу качества данного смарт-устройства.

Если по результатам экспертизы выяснится, что недостатки являются производственными, то потребитель будет иметь право требовать удовлетворения своего требования (например, о замене телефона, или возврате денег за него) и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».

Прием граждан ведется по предварительной записи по телефону, а также через официальный сайт ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», раздел «Защита прав потребителей».

Адрес: 129626, г. Москва, Графский пер., д.4, стр.2, 3, 4, тел.: 8(495) 687-39-61,

E-mail: fguz@mossanepid.ru

Сайт: http://www.mossanexpert.ru

Часы работы: 

понедельник-пятница с 9-00 до 17-30.