Памятка потребителю

Памятка потребителю

Размещен: 24.01.2020 г.

Вниманию потребителя: Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?


Нередко потребители сталкиваются с ситуацией расхождения цены на приобретаемый товар на ценнике в торговом зале магазина с ценой на кассовом чеке. Что в данном случае делать?

Для начала потребителю следует зафиксировать этот факт (сфотографировать ценник в качестве доказательства, например, на мобильный телефон, при этом желательно, чтобы на фотографии были отображены дата и время), обратиться к представителю продавца (администратору магазина) с указанием на данное нарушение. Самое распространенное объяснение продавцов: поступила новая партия товара, стоимость его - другая; а сотрудники не успели заменить ценники в торговом зале. При этом в кассовую программу изменения цены вносятся оперативно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора, а цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации (п.2. ст.10 Закона №2300-1).

Гражданский Кодекс Российской Федерации содержит такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. Ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар именно по той цене, которая указана в этой оферте.

В случае отказа администратора магазина немедленно исправить нарушение законодательства и продать товар по цене, указанной на ценнике, потребителю необходимо изложить свои требования в Книге отзывов и предложений (либо в виде письменной претензии в адрес администрации) и потребовать от администрации письменного ответа на данное обращение.

В случае несогласия администрации магазина с законными требованиями потребителя, он вправе обратитесь в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в административном округе по месту нахождения продавца с мотивированным заявлением и приложением документированных материалов (копии кассового чека, фотографии ценника, копии претензии в адрес продавца (либо фотографии жалобы в книге отзывов и предложений). Копии вышеназванных документов являются доказательствами совершенного административного правонарушения (обман потребителя) и являются основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем сообщаем, что для возмещения имущественного вреда продавцов случае невозможности разрешения спора в претензионном порядке (возврат денежных средств в полном объеме либо разницы оплаченной стоимости товара и цены, указанной на ценнике), потребителю необходимо обратиться в суд, поскольку защита прав потребителей осуществляется судом (п.1ст. 17 Закона №2300-1).

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей

ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»

Прием граждан ведется по предварительной записи по телефону, а также через официальный сайт Центра, раздел «Защита прав потребителей».

Адрес: 129626, г. Москва, Графский пер., д.4, корп. 2, 3, 4

тел.: 8(495) 687-39-61 e-mail: fguz@mossanepid.ru