Новости

Размещен: 11.01.2023 г.


Возврат товара надлежащего качества, купленного в интернет-магазине


Зачастую в суматохе предпраздничных дней мы не успеваем подобрать и приобрести необходимый подарок для своих родных и близких.В таком случае мы прибегаем к использованию дистанционных сервисов по продаже товаров (интернет-магазинный т.п.), с помощью которых можно в любое время оформить заказ и осуществить доставку товаров в указанное место и время.

Специфика приобретения товаров дистанционным способом заключается в том, что потребитель не может самостоятельно осмотреть товар либо его образец перед совершением покупки, а также приобрести понравившейся товар здесь и сейчас. По этой причине существует вероятность доставки потребителю товара отличного от товара, изображенного продавцом на картинке или предложенному в описании.

Если при получении товара потребителем обнаружено несоответствие заказу(напр. оттенок, цвет, и т.п.), то в таком случае товар классифицируется как имеющий надлежащее качество.

При таких обстоятельствах и в случае, если переданный товар не устроил потребителя по какой-либо другой причине (напр.: если не подошел по размеру, форме, цвету, комплектации, не оправдал ожидания, отпала необходимость в его использовании и т.п.) потребитель вправе отказаться от такого товара,не имеющего недостатков в течение 7 дней после передачи.При этом если в момент доставки товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме, он вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товараТакже потребитель вправе отказаться от любого товара, заказанного в интернет-магазине, до его фактического получения (ст.26.1 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»).

Однако следует знать, что вернуть продавцу товар надлежащего качества возможно, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки данного товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, товары с нанесением гравировки имени или других дарственных надписей.

Важно знать! Информация о порядке возврата товара, предоставляется продавцом в момент доставки товара или размещается на официальном сайте интернет-магазина. В составе такой информации часто содержится образец (бланк) заявления о возврате товара, а также указываются условия и способы возврата товара продавцу.

При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

В случае, если потребителем были соблюдены все вышеуказанные условия возврата товара, а продавец отказывает возвращать денежные средства, то необходимо обратиться к продавцу с претензией. Претензия передается продавцу согласно форме и способу, указанному продавцом на сайте интернет-магазина.В случае если порядок подачи претензии не установлен, вручить еёследует лично продавцу, либо направить на юридический адрес продавца по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. 

Обращаем Ваше внимание, что обязательный досудебный (в т. ч. претензионный) порядок урегулирования споров при дистанционной продаже товаров законодательством не предусмотрен, однако копия претензии, направленной в адрес продавца до обращения в суд, может стать доказательством неисполнения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, а, следовательно,  поводом для взыскания с него штрафа 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, и неустойки.