Основы защиты прав потребителей

Бытовые услуги

Размещен: 10.09.2020 г.


Памятка о работе салона красоты. Что следует знать потребителю?


Сегодня салоны красоты предоставляют потребителям широкий диапазон услуг, таких как: уход за волосами и кожей головы, уход за кожей лица и тела, уход за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр), уход за ресницами и бровями (в т.ч. наращивание ресниц), СПА-услуги, косметический татуаж, косметический пирсинг, услуги визажа.

Услуги, предоставляемые парикмахерскими (салонами красоты), регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей);

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила бытового обслуживания);

СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

При осуществлении своей деятельности, салон красоты в удобном для потребителя месте должен предоставить следующую информацию:

  • Наименование организации (индивидуального предпринимателя), место нахождения (адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в удобных для потребителя местах.

  • Правила бытового обслуживания.

  • Адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей.

  • Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

  • Характеристику оказываемых услуг.

  • Документы, подтверждающие профессиональную подготовку специалистов;

  • Иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Обратите внимание:

  • Договор об оказании услуги должен оформляться в письменной форме либо путём выдачи кассового чека;

  • Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы;

  • Во время проведения процедуры, недобросовестные исполнители услуг могут навязать потребителю приобрести комплект косметики либо получить дополнительные услуги. И то и другое стоит недешево. На возражение (таких денег нет), предлагают заключить кредитный договор, который зачастую является кабальным;

  • Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов;

  • В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

  • При возникновении конфликтной ситуации, потребителю необходимо направить в адрес исполнителя услуг письменную претензию по почте России заказным письмом с уведомлением и описью вложения в либо вручить один экземпляр под роспись. В случае неудовлетворения требования, изложенного в претензии в течении 10 дней с момента получения исполнителем претензии, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона №2300-1).

По вопросам получения консультации в области защиты прав потребителей обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по телефону: 8 (495) 687-39-61, электронная почта: fguz@mossanepid.ru.