Основы защиты прав потребителей
Бытовые услуги
Размещен: 25.09.2020 г.
Внимание потребителя: Ремонт телефонов
Ремонт телефонов бывает двух видов: гарантийный и негарантийный. Гарантийный ремонт осуществляется на безвозмездной основе со стороны продавца (изготовителя) товара в течение гарантийного срока.
Что касается негарантийного ремонта, то здесь потребитель самостоятельно выбирает исполнителя бытовых услуг на возмездной основе. В связи с этим, потребителю следует знать свои права.
Правовые основы регулирования оказания бытовых услуг:
-
Гражданский кодекс Российской Федерации;
-
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1);
-
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025 (далее – Правила бытового обслуживания).
При осуществлении своей деятельности, исполнитель в удобном для потребителя месте должен предоставить следующую информацию:
-
Наименование организации (индивидуального предпринимателя), место нахождения (адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в удобных для потребителя местах.
-
Правила бытового обслуживания.
-
Адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей.
-
Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
-
Информация об оказываемых услугах.
-
Цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.
-
Иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Важно знать! Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:
-
фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);
-
вид услуги (работы);
-
цена услуги (работы);
-
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
-
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
-
даты приема и исполнения заказа;
-
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
-
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Обратите внимание:
-
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы;
-
При выдаче отремонтированного телефона исполнитель обязан осмотреть и продемонстрировать его работу. Включение, отключение или переключение телефона должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений;
-
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
-
При возникновении конфликтной ситуации, потребителю необходимо направить в адрес исполнителя услуг письменную претензию по почте России заказным письмом с уведомлением и описью вложения в либо вручить один экземпляр под роспись. В случае неудовлетворения требования, изложенного в претензии в течении 10 дней с момента получения исполнителем претензии, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона №2300-1).
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов претензий и исковых заявлений обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей
ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ»
Адрес: 129626, Москва, Графский пер., д. 4, корп. 2, 3, 4
тел. 8(495) 687-39-61
e-mail: fguz@mossanepid.ru http://www.mossanexpert.ru
Часы работы:
понедельник - пятница с 9-00 до 17-30