Наши мероприятия

Наши мероприятия




О проведении мероприятий в рамках Всемирного дня прав потребителей 2021 посредством видеоконференцсвязи с представителями старшего поколения москвичей и студентов МГЮА им. О.Е. Кутафина и ФБОУ РГГУ.


17.03.2020г.и 23.03.2021г. в рамках Всемирного дня прав потребителей сотрудниками отдела консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» совместно с Управлением Роспотребнадзора по г. Москве (далее – Управление)просветительские мероприятия (семинар) были проведены в формате видеоконференцсвязи, из-за сложной эпидемиологической ситуации в столице, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, с представителями старшего поколения москвичей - участниками проекта Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы «Московское долголетие» и студентами Московского            государственного     юридического           университета            им. О.Е. Кутафина (МГЮА) и Российского государственного гуманитарного университета.

Заместитель начальника отдела надзора в сфере защиты прав потребителей Управления, ознакомила слушателей с тематикой проведения Всемирного дня прав потребителей, который в 2021 году проходит под девизом: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», а также осветила основные способы уменьшения пластикового загрязнения планеты, и рассказала о типовых обращениях потребителей в Управление Роспотребнадзора по г. Москве.

В свою очередь, сотрудниками отдела консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», был сделан обзор основных изменений законодательства в сфере приобретения товаров, работ и услуг. Прежде всего,были разъяснены особенности обмена и возврата продовольственных товаров, технически сложных товаров бытового назначения, приобретённых как в розничных магазинах, так и дистанционным способом. Кроме того,специалистами отдела были разъяснены правила возврата денежных средств за билеты на культурно-зрелищное мероприятие при его отмене, замене или переносе, а также права потребителя при одностороннем отказе от физкультурно-оздоровительных услуг (фитнес, бассейны и т.п.), в том числе и в условиях действия коронавирусных ограничений.

По окончании проведения семинара участниками были заданы многочисленные вопросы с целью получения консультации по актуальным для них вопросам (например, как вернуть телефон, приобретенный через интернет –магазин, если в нем обнаружен недостаток?; как отказаться от товара в магазине, если он Вам не нравится?; что делать, если Вы нечаянно разбил товар в магазине?  и многие другие), сотрудниками были даны развернутые ответы для закрепления основ защиты прав потребителей.

Организация мероприятий в онлайн-формате по различным тематикам отделом консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» совместно с Управлением будет продолжена с целью повышения уровня правовой грамотности потребителей.